Городской Совет решил оставить в казне имущество двух бывших пассажирских предприятий RSS
Иконка новостей Календарь новостей
<< 2018 Январь >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
             
1
2
3
4
5
6
7
8
13
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
       

6 декабря 2017 года

Изменения в программу приватизации, предполагающие продажу имущества, принадлежащего троллейбусному депо и бывшему ПАТП-1, приняты сразу в двух чтениях.

Напомним, земельные участки и имущественные комплексы пассажирских предприятий, расположенные по улицам Ватутина, д. 23 и 10 лет Октября, д. 180, были внесены в программу приватизации на 2017 и последующие годы по предложению департамента транспорта и одобрены предыдущим созывом городского Совета летом этого года.

На момент включения в программу объекты не использовались уже несколько лет, имущество разрушалось, бюджет нес убытки по содержанию неликвидных активов.

Основным аргументом продажи активов на тот момент являлось сокращение неэффективных расходов департамента транспорта, и как следствие — снижение себестоимости перевозок, чтобы позволило бы избежать увеличения провозного тарифа. 

Депутаты выезжали на предприятия, чтобы изучить ситуацию на местах и согласились с тем, что расходы на восстановление объектов могут быть слишком велики, а перспективы сдачи их в аренду на выгодных для бюджета условиях весьма неопределенны.

Нынешний созыв горсовета с выводами коллег не согласился и предложил все же сохранить имущество в казне и возобновить попытки сдавать его в аренду.

— Нужно отменить практику продажи городского имущества и учиться на нем зарабатывать, — аргументировал свою позицию заместитель председателя горсовета Андрей Ткачук,— производственные площади и земельные участки с подключенными коммуникациями могут хорошо работать в частных руках.

Депутат, на территории избирательного округа которого находится одно из обсуждаемых предприятий (троллейбусное депо), Сергей Дроздов, тоже придерживается точки зрения «Продавать нельзя. Сохранять»:

— Это стратегическое предприятие. Если завтра бензин подорожает до 50 рублей и частный перевозчик уйдет с рынка, у города должны быть активы, позволяющие перевозить людей. Предлагаю включить имущество в арендный фонд и активно предлагать частным перевозчикам, — высказался Сергей Дроздов.

С ним согласился Андрей Никитин, знающий историю вопроса по работе в прошлом созыве.

— Не нужно торопиться с продажей объектов, а нужно разработать меры, которые сделают это имущество привлекательным для бизнеса. Например, предусмотреть систему компенсации затрат на проведение ремонта арендуемых площадей для предпринимателей, — внес предложение депутат Никитин. 

Олег Афанасьев, председатель профильного комитета, где рассматривался данный вопрос, напомнил, что депутаты поручили Администрации города подготовить подобного рода предложения и напомнил, что комитет рекомендовал исключить оба объекта из программы приватизации.

Перед принятием окончательного решения мнения народных избранников по обсуждаемой теме все же разделились. К примеру, Алексей Сокин предложил рассматривать судьбу каждого объекта в отдельности. По его словам, если троллейбусное депо по улице Ватутина в свете будущего строительства аэропорта в Федоровке, действительно носит стратегический характер и его, безусловно, нужно выводить из приватизации, то здания и земельные участки по 10-летию Октября все же нужно реализовывать, слишком накладно выходит бюджету их содержание.

Юрий Федотов, председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам предложил не торопиться с выводами и вернуться к вопросу после того, как будет завершена оценка активов предприятий. По мнению депутата, конкретные цифры, позволят горсовету принять более взвешенное и объективное решение.

Большинство присутствующих все же решили не затягивать с принятием решения и высказались за то, чтобы исключить оба объекта из программы приватизации и сохранить их в казне.