Skip to main content

Омский горсовет пересмотрит правила игры на транспортном рынке

10.10.2012

Сегодня приняты к рассмотрению сразу два проекта Решения, призванные нормализовать ситуацию с пассажирскими перевозками на регулярных маршрутах городской транспортной сети.

В первую очередь в рассматриваемой нормативной базе исключено деление маршрутной городской сети на социальную (т.е. муниципальную) и коммерческую. Закреплено совокупное понятие «городской маршрутной сети», по регулярным маршрутам которой будут осуществляться перевозки пассажиров муниципальным транспортом и частными перевозчиками. Изменение понятий, как следует из документа, предполагает единые права на всех видах транспорта для всех категорий пассажиров, в первую очередь т.н. льготников. При этом муниципальные ПАТП лишатся привилегий и будут поставлены в одинаковые экономические условия с частниками. Им придется на равных участвовать в конкурсе на право оказания транспортных услуг населению. Независимо от формы собственности транспортного средства перевозка пассажиров будет осуществляться на основании договора, заключаемого на конкурсной основе.

Решение, касающееся порядка проведения конкурсного отбора среди перевозчиков, было разработано заново, в виду значительного изменения норм предыдущего Решения горсовета, в том числе критериев отбора для работы на регулярных городских маршрутах.  Мэрия, напомним, предлагает сократить количество критериев конкурса с одиннадцати до четырех и учитывать пассажировместимость транспортного средства, срок эксплуатации, показатели административной практики в течение последнего года и оснащение машин системами ГЛОНАСС. Одним из условий заключения договора является требование о замене в течение первых трех лет ГАЗелей на автобусы средней и большей вместимости. По оценкам департамента транспорта, в течение ближайших нескольких лет количество ГАЗелей на улицах города должно сократиться почти втрое, т.е примерно до 1  тысячи автомобилей.

байтов