Skip to main content

Отчет Председателя Омского городского Совета о работе пятого созыва Омского городского Совета с 16 марта 2012 по 19 июля 2017 года

19.07.2017

Уважаемые коллеги, Вячеслав Викторович, присутствующие!

Сегодня по традиции – об особенностях и некоторых основных итогах работы пятого созыва Омского городского Совета. Остановлюсь на главных направлениях нашей работы и результатах.

Волеизъявление граждан на выборах 2012 года совпало с очередным этапом реформирования системы местного самоуправления. Городской совет был сформирован по смешанному принципу – половина депутатов были избраны по одномандатным округам, половина — из списочного состава партийных объединений.

Представительный орган обновился на 60 %. Парламентский опыт повторно избранных депутатов позволил оперативно сформировать эффективные рабочие органы и приступить непосредственно к нормотворческой деятельности.

В пятом созыве впервые оказались представлены четыре политические партии. Они действовали в рамках своих партийных целей и программ, но нам удалось достаточно эффективно вместе работать в интересах города и своих избирателей. Надеюсь, что конструктивный межфракционный диалог будет продолжен и в следующем созыве.

Заседания редко обходились без острых дискуссий. В то же время, по ключевым вопросам нам удавалось прийти к согласию. В общей сложности на заседаниях Совета и комитетах мы рассмотрели более 5000 вопросов, приняли порядка 600 Решений и свыше 1200 Постановлений.

Наша работа строилась на принципах открытости, гласности и доступности со всеми политическими силами, общественными движениями, средствами массовой информации, гражданами. 

Сохранилась преемственность в решении вопросов, которые поднимались депутатами предыдущих созывов и с которыми к нам чаще всего обращались избиратели.

Основная работа на протяжении пяти лет проводилась в комитетах. Депутаты собирались более  700 раз. Должна высказать слова благодарности председателям комитетов, руководителям фракций, которые сумели на высоком профессиональном уровне организовать и проделать продуктивную работу.

Важно, что принятые нами Решения и Постановления, действительно, создали условия для реализации государственной социальной политики и помогли быстрее реагировать на сложные явления в экономике.

В ситуации дефицита бюджетов всех уровней оптимизация городского бюджета стала одним из приоритетных направлений работы пятого созыва. Обсуждая ежегодно проект главного финансового документа, или вносимые изменения, депутаты всегда учитывали, как это скажется на социально-экономическом положении города, повысится ли качество жизни омичей.

Считаю, что нам удалось главное: при формировании и принятии бюджетов мы следили за их наполнением, сохранив при этом социальные обязательства.

В минувшие пять лет главный финансовый документ Омска пересматривался 50 раз. Для сравнения, изменения в Устав города вносились 9 раз, в Регламент городского Совета — 15 раз, в Правила землепользования и застройки — 30 раз.

Профильные комитеты делали акцент на определении резервов пополнения бюджета,  рациональном использовании материальных и нематериальных активов, усилении контроля за исполнением главными распорядителями бюджетных средств расходных обязательств.

Приоритетным направлением работы в отчетный период стал депутатский надзор за исполнением государственных программ по обеспечению новым жильем переселенцев из аварийных домов, за строительством и модернизацией детских садов, строительством и ремонтом дорог, за возведением юбилейных объектов из т.н.  «плана мероприятий 2040».

Усилился депутатский надзор при рассмотрении вопросов землепользования и распоряжения муниципальной собственностью, развития частно-муниципального партнерства и обеспечения прав граждан на благоприятную и комфортную среду проживания.

Среди ключевых Решений имущественного характера, выделю те, которые позволяют сохранять контроль за акционерными обществами с участием муниципалитета. Стоит упомянуть нововведение, согласно которому преобразование МУПов осуществляется под контролем горсовета.

В целях поддержки общественных организаций и сокращение бюджетных потерь направлена новая редакция документа о предоставлении муниципальных помещений в безвозмездное пользование. Над нею мы работали почти весь созыв и остановились на том, что городское имущество должно предоставляться на безвозмездно-льготной основе в интересах социально-ориентированных организаций и утверждаться до принятия проекта бюджета на очередной финансовый год.

Мы также закрепили необходимость целевого предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении у структурных подразделений мэрии, повысив тем самым прозрачность подобных транзакций.

Еще один важный аспект нашей деятельности – регулирование правоотношений в сфере оборота и использования муниципальных земель.

Важнейшим в сфере перспективного строительства стало принятие т. н. градостроительной конституции — перспективного документа, утверждающего нормативы проектирования объектов с учетом требований по охране окружающей среды, сохранения объектов историко-культурного наследия, рационального использования территорий и природных ресурсов, санитарно-эпидемиологического и экологического состояния Омска.

Большое внимание уделялось актуализации градостроительных документов в интересах сохранения зеленых зон в черте города. Многие из площадок, которые народные избранники предлагали сохранить как участки, свободные от застройки, уже отнесены к рекреационным территориям и защищены от вырубки и возведения торгово-административных центров.

Нами принципиально изменен подход к подготовке документов, которые служат основанием для внесения депутатами изменений в Правила землепользования и застройки. По инициативе горсовета изменен состав профильной комиссии, созданной при мэрии и занимающейся обращениями граждан и юридических лиц по изменению или присвоению статуса территориальным зонам. В нее теперь входят 6 депутатов, это гарантирует паритетность интересов власти и населения.

Безусловным достижением пятого созыва стала разработка системного подхода к проведению ремонтов городских дорог. Разработан порядок составления перечня дорог, нуждающихся в аварийно-восстановительном и капитальном ремонтах, в строительстве и реконструкции за счет городского бюджета. Финансирование работ получило гарантированный характер, а работа над составлением перечня дорог — заинтересованных участников и ответственных исполнителей.

В свете реализации нововведений по совершенствованию системы местного самоуправления, была изменен формат выборов Мэра города Омска, определен порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность градоначальника на основе открытого конкурса. Насколько это будет эффективно — покажет время. Подводить итоги работы конкурсной комиссии — следующему созыву.

Еще один важный аспект нашей деятельности – межпарламентское и межрегиональное сотрудничество. Для нас, знание и понимание социально-экономической обстановки, правовых аспектов — это возможность гибко реагировать на возникающие изменения, совершенствовать поле правового регулирования в новых условиях.

Наши законодательные инициативы направлялись в региональное Заксобрание, нижнюю палату федерального парламента, Ассоциацию Сибирских и дальневосточных городов. Опыт пятилетней работы убедительно показал, что для решения наиболее актуальных вопросов местного значения сегодня необходим комплексный подход с привлечением специалистов регионального и федерального уровней, заинтересованность и политическая воля всех участников этого многостороннего процесса.

Уважаемые коллеги и приглашенные!

Прошедшие годы стали временем совместного преодоления трудностей, реализации масштабных проектов и планов. В стране и городе происходили важные события общественно-политической, культурной и спортивной жизни. Это 70-летие Великой Победы, воссоединение Крыма с Россией, Сочинская Олимпиада, 300-летие Омска и 20-летие Омского городского Совета.

В год празднования 70-летия Великой Победы Омску было присвоено звание Города трудовой славы. Это событие стало историческим моментом, оно объединило поколения омичей, которые строили и развивали наш город в военное и послевоенное время с теми, кто продолжает их традиции сегодня, кто будет жить и работать завтра.

На протяжении всего созыва, и особенно в юбилейные годы депутаты старались всячески подчеркнуть, как важна в жизни города роль любого человека, который достойно делает свое дело. Нынешний созыв стал весомым по количеству омичей, отмеченных Почетными грамотами Омского горсовета, Благодарственными письмами Председателя, по числу присвоенных званий Почетного гражданина города Омска, установленных памятников, монументов, мемориальных досок.

В рамках преемственности прошлых созывов, завершена работа по созданию и регистрации официальной символики города, дан старт работе Молодежного общественного Совета, поставлена точка в выборе формы хозяйствования для многострадального муниципального производственного предприятия "Омскэлектро". Нами принято Решение о преобразовании его в открытое акционерное общество со стопроцентным пакетом акций в собственности города.

Проводя политику открытости мы изменили Регламент и повысили вовлеченность активных горожан в работу представительного органа. Теперь любой желающий может присутствовать на заседаниях комитетов, Советов, публичных обсуждениях, высказывать свои предложения.

Безусловно, не все удалось довести до конца. Остаются вопросы строительства в Омске системы ливневой канализации, создания парковочных площадок, строительства новых школ и детских садов, ремонта существующих учреждений образования, избрания мэра города Омска. Необходимо, чтобы новый состав горсовета продолжил эту работу также активно.

Считаю необходимым поблагодарить всех, кто с нами работал, принимал участие в публичных и депутатских слушаниях, работе групп и комитетов — членов Правительства Омской области и депутатов Законодательного Собрания, представителей профильных министерств, силовые структуры и надзорные органы, Контрольно-счетную палату, Мэра города Омска  и городскую Администрацию, глав округов и профсоюзных лидеров, молодежь и общественные объединения за конструктивное взаимодействие и сотрудничество!

Мы чувствовали поддержку наших представителей в Федеральном Собрании. Деловое взаимодействие налажено с федеральными службами и ведомствами. У нас сложившиеся профессиональные отношения с органами прокуратуры.

Все мы участники большой, сложной и ответственной работы. Она требует от нас высоких  моральных и профессиональных качеств. Хочу выразить признательность работникам аппаратов городского совета и Администрации города, иных органов исполнительной власти за большой личный вклад в обеспечение нормотворческой деятельности, поблагодарить журналистов, освещавших работу городского Совета. Спасибо, что оперативно, достоверно, порой критично освещали наши заседания и другие мероприятия.

Уважаемые коллеги - депутаты!

Благодарю вас за продуктивную работу, за споры, в которых рождалась истина, за инициативность и неравнодушие. Всем идущим на выборы искренне желаю успеха. Пусть ваша борьба будет принципиальной, а результат - честным и заслуженным.

Благодарю за внимание!

байтов