Skip to main content

Власть и общественность обсудили первые итоги аттестации омских детсадов и школ

14.10.2016

Вопросы взаимодействия органов власти, педагогических коллективов и широкой общественности в сфере повышения качества дошкольного, среднего и высшего образования обсуждались на заседании Координационного Совета при мэре Омска, состоявшемся 13 октября. В рассмотрении актуальных вопросов приняла участие Председатель Омского городского Совета Галина Горст.

Фотоальбом

Собравшиеся в здании новой школы № 53, что в Кировском округе, руководители детских садов и школ, представители некоммерческих организаций и родители обсудили итоги первой независимой оценки качества образования в учреждениях дошкольного и среднего образования, проведенной в 2015 году.

— Качество образования, я считаю, вообще ключевая позиция в политике государства, — сказал мэр Вячеслав Двораковский. — Мы все беспокоимся, чтобы ребенок получил хорошее образование, профессию и был успешным. А значит, чем качественнее образование, тем успешнее экономика и само государство. Поэтому забота общественности о качестве образования, равна заботе о нем государства.

— Мы не зря собрались во вновь построенной школе, потому что вопросы доступности, комфортности, безопасности и качества получаемых знаний остаются в поле нашего пристального внимания,— отметила Председатель Омского городского Совета Галина Горст.— Нам вместе с представителями общественности хотелось бы всесторонне изучить аспекты, которые способствуют повышению заинтересованности педагогов и обучающихся в получении знаний.

По словам руководителя городского парламента, если на протяжении последних трех лет наиболее активно велась работа по созданию новых и дополнительных мест в детских садах, то в ближайшие годы наиболее актуальными станут вопросы строительства новых школ и совершенствования методик обучения подрастающего поколения.

— Депутаты Омского Горсовета внимательно следят за происходящим в этой сфере. Нас интересуют, в том числе, вопросы организации образовательного процесса и подготовки обучающихся к поступлению в сузы и вузы. К примеру, на минувшей неделе профильный комитет по предложению первого заместителя Председателя Омского городского Совета Василия Мамонтова инициировал обсуждение вопроса, почему сегодня дети, получая образование в школе, занимаются еще и с репетитором, чтобы сдать ЕГЭ,— рассказала Галина Горст.

Решать такие вопросы необходимо комплексно. По мнению мэра и спикера горсовета, точка зрения общественных экспертов является чрезвычайно важной. Такое взаимодействие помогает открыто и непредвзято указать на имеющиеся недостатки, или наоборот, отметить положительные моменты и инновации с тем, чтобы в дальнейшем получить перспективный план развития образовательного учреждения с учетом комплексного подхода к решению существующих проблем.

Как рассказала директор городского департамента образования Екатерина Спехова, в независимую экспертную комиссию вошли представители 14 общественных организаций. В ходе первых «экзаменовок» в минувшем году проверили 190 организаций — 15 школ и 175 детских садов. Согласно методике, предложенной Министерством образования РФ, деятельность учреждений оценивалась по 4-м основным критериям: открытость и доступность информации об образовательном учреждении; комфортность условий, в которых осуществляется образовательный процесс, в том числе для маломобильных граждан; доброжелательность, вежливость и компетентность сотрудников; удовлетворенность потребителей качеством получаемых образовательных услуг.

Максимальное количество баллов, которое мог набрать победитель, составляло 140 баллов. По результатам оценки, учреждения, признанные лучшими, смогли получить максимум 114 баллов. По мнению руководителей, «оценка высокая, но не максимальная, а значит, есть куда расти».

— Нам, к примеру, нужно повысить открытость организации: поработать с официальным сайтом и улучшить навигацию, — рассказала о результатах проверки Елена Панова, заведующая детским садом № 276, предоставляющим услуги по коррекции зрительных нарушений детям, проживающих в городе и области (детсад возглавил десятку лучших дошкольных учреждений). — Необходимо также восстановить физкультурную площадку, провести капитальный ремонт медкабинетов и приобрести новую офтальмологическую аппаратуру, сделать детский сад доступным для людей с инвалидностью.

— А мы считаем, что сфере образования сегодня остро необходима мужская кровь, — поделилась выводами после проведенной аттестации Валентина Толчина, директор школы № 46, занявшей первое место среди общеобразовательных учреждений, набрав 111 баллов.— Не секрет, что у нас в стране доминирует женский тип воспитания, и в семье и в школе. Мы проанализировали анкеты наших учеников и пришли к выводу, что почти 40 % учеников воспитывается матерями одиночками. Поэтому мы и создали у себя в школе «Совет отцов», куда привлекаем мужчин для работы с детьми и формирования у них практических навыков в спорте, труде, общении. В результате таких занятий, один из наших учеников стал победителем городского турнира, а численность мужчин в педколлективе увеличиась с 2 до 20 процентов.

— Как показали результаты оценки, ситуация в Омских учреждениях образования в целом благополучная,— рассказала Наталья Макарова, профессор ОмГПУ, председатель Общественного совета при департаменте образования. — Серьезных проблем выявлено не было. Среди наиболее часто встречающихся недостатков: низкая коммуникативность офциальных сайтов, отсутствие видеонаблюдения, затрудненность подходов к зданию для маломобильных граждан. Все эти замечания должны быть приняты во внимание и учтены в перспективном плане работы образовательного учреждения.

Собравшиеся согласились с практической полезностью проведенной экспертизы и высказали предложения о расширении перечня дополнительных критериев качества образовательных услуг. По мнению специалистов школ и вузов, наиболее показательным мог бы стать критерий численности учеников, поступивших в вузы по результатам сдачи ЕГЭ. 

байтов